Красных Никита Олегович «Свобода личности в христианской общине»
Одно из определений свободы личности подразумевает в себе возможность самостоятельного выбора человеком своего образа жизни, деятельности, поведения в условиях данного государства и общества1. Но христианское понимание данной темы дополняет, гармонизирует и в тоже время вносит свои коррективы в общее представление о свободе человека. Потому христианская община отличается и пользуется иными принципами в вопросах свободы личности, нежели другие социальные группы. Например догматы, Священное Предание и Писание, учение Святых Отцов Церкви.
Так происходит в широком понимании. Но возьмем отдельный случай - свобода личности человека, именно в христианской общине как таковой. Ситуации бываю разнообразные, бесконечные в своей индивидуальности. Поэтому важен индивидуальный подход к каждому человеку и в тоже время каждый человек должен чувствовать себя причастным общине. Этот фактор является одним из самых важных в формировании отношений христианской общности и взаимном понимании ее членов. Совместная молитва и причастие, являются образующими такие отношения. Не соблюдающий эти правила или сложившиеся устои воспринимается окружающими как отступник, игнорируется своими собратьями. Попавший в такую ситуацию становится ее заложником, перестает чувствовать поддержку, радость и понимание своих близких, перестает любить и быть любимым, теряет себя.
Осознающий собственную вину и грех, вместе с тем понимает где кроется та самая свобода к которой ведет христианская Церковь, не осознающий - уходит от нее. В последнем состоянии не возможно ответить на вопрос: - что есть свобода? Причина тому - поиск собственной выгоды или любое другое желание, которое не может прийти к согласию в самом человеке, потому как является отдельной деталью, не вписывающейся в совокупность всех обстоятельств вокруг человека. Следовательно может образоваться лишь ложное представление о свободе, которой опора будет то самое желание.
Некоторые христианские подвижники просили о том, чтобы Господь забрал их волю, так сильна была их ревность к Богу. И Господь исполняет человеческую волю и берет ее в Свои руки, но всегда оставляет возможность человеку, пойти иным путем. И если человек выбирает неправильный вектор, Господь оставит в Свою сторону дверь открытой. Это и есть христианская свобода для каждого человека. Она отчетливо проявляется в общине - обществе верных одним идеалам и Богу.
Есть законы, исполняя которые, человек может прийти к свободе и правильному пониманию своих ближних их личных качеств, что взаимосвязано. И для этого придется менять себя, а не окружающий мир, потому как наша воля должна войти в свободу, а ни как не воля этого мира.